+7 (831) 210-02-11

+7 (903) 060-37-70

Сделать заявку Заказать звонок
Каталог товаров
Новости
Заправка автокондиционера 100 грамм фреона за 100 рублей. 2018-03-01 10:00:00

Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...

Автономные отопители Webasto от 20 000 рублей 2017-09-19 12:00:00

Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...

Кондиционеры на Газель от 27 850 рублей. 2017-08-24 10:00:00

Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...

Смотреть все новости
Мы в соцсетях
Информационные материалы
Оградительная лента: особенности применения

Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...

Аренда автобуса: почему выгодно обращаться в компанию с безупречной репутацией

Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...

Вас интересует оперативное и качественное переоборудование микроавтобусов в Бердичеве? В таком случае обратитесь в нашу компанию

Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...

Смотреть все материалы

Недостающее звено

Недостающее звено

Недостающее звено

Камский автомобильный завод разработал магистральник нового поколения КАМАЗ-5490. Причем не в одном, а сразу в двух вариантах, значительно различающихся между собой. Кому из этого перспективного тандема суждено встать на конвейер? Мы попытались оценить шансы обоих опытных образцов, детально изучив их конструкцию. 

Выступление дуэтом

Вывод на рынок новой магистральной модели для КАМАЗа актуален как никогда: если в классе тяжелых шасси, самосвалов и внедорожников нынешние камские автомобили после нескольких проведенных модернизаций вполне успешно доказывают свою конкурентоспособность, то в качестве тягачей для междугородных перевозок они по некоторым своим характеристикам явно не дотягивают до аналогов других марок. И вот, осенью 2011 года КАМАЗ впервые представил потенциальным заказчикам свои абсолютно новые магистральники. Причем сразу в двух экземплярах, между которыми, с одной стороны, очень много общего, но с другой – немало и различий. Поговорим для начала о том, чем эти автомобили похожи.

В конструкции перспективных магистральных седельных тягачей, получивших отраслевой индекс КАМАЗ-5490, разработчики постарались реализовать несколько технических решений, без которых такие автомобили попросту не имеют будущего. Начнем с того, что их оснастили двигателями мощностью свыше 400 л.с., которые обеспечат магистральникам должную динамику, даже когда полная масса автопоезда составит предельные 44 т (против 40 т у нынешних камских тягачей). Ведущие мосты у обоих образцов изготовлены компанией Daimler – будучи рассчитаны на максимальную нагрузку в 13 т, они легче камазовских и имеют гипоидную главную передачу, что повышает экономичность и снижает уровень шума.
На всех колесах применены дисковые тормозные механизмы. В базовую комплектацию включены тормозная система с электронным управлением EBS и электронная система стабилизации ESP. Задняя подвеска сделана пневматической и оборудована системой управления ECAS. Кабины перспективных автомобилей значительно просторнее кабин серийных КАМАЗов, они оборудованы двумя полноразмерными спальными местами, кондиционером, электростеклоподъемниками, пневмоподрессоренными сиденьями, регулируемой рулевой колонкой, круиз-контролем, а также системой навигации и мультимедиа. Внутренняя отделка выполнена с непривычной для отечественных грузовиков тщательностью. Оба тягача «упакованы» в полный аэродинамический обвес, а к двум топливным бакам добавился небольшой бак для мочевины. И, тем не менее, несмотря на общую концепцию, одинаковое обозначение и ряд схожих технических решений, перспективные камские магистральники очень сильно отличаются друг от друга.

Большая разница

Прежде всего, опытные образцы камских магистральных тягачей оказались непохожи даже внешне. Дело в том, что для одного из них использована сильно переработанная кабина Mercedes-Benz Axor, а для другого – собственная кабина КАМАЗа, которую для него спроектировала одна из зарубежных дизайнерских компаний. 

То, что «мерседесовская» кабина уже, видно даже на глаз. К тому же она ниже, да и внешне выглядит не так броско. Выделяющаяся более ярким дизайном «камазовская» кабина крупнее, а потому просторнее. Чтобы попасть в нее, водителю нужно подняться по четырем ступенькам! Интерьер у этой кабины тоже выглядит богаче, а ее внутренняя высота в 1 910 мм позволяет встать в полный рост. Одним словом, с точки зрения дальнобойщика «камазовская» кабина явно предпочтительнее. Другое дело, что осваивать ее в производстве придется с нуля, тогда как с запуском в серию «мерседесовской» кабины может помочь нынешний партнер КАМАЗа, компания Daimler AG. 

Теперь заглянем в моторный отсек. У седельного тягача с «мерседесовской» кабиной там установлен рядный 6-цилиндровый дизель от того же Mercedes-Benz Axor, отвечающий требованиям Евро-5 – с таким хоть сейчас на европейские магистрали. С двигателем агрегатирована механическая коробка передач ZF. 

Второй тягач получил родной камазовский дизель КАМАЗ-740.75-440, ставший дальнейшим развитием хорошо знакомой нашим перевозчикам V-образной «восьмерки». За счет оборудования системой избирательного каталитического восстановления SCR он доведен до уровня Евро-4. Пару мотору в полном соответствии с общемировой тенденцией составляет «робот» – 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF Astronik. Ее применение, с одной стороны, позволит снизить утомляемость водителя во время продолжительных рейсов, а с другой – за счет оптимального выбора передаточных ступеней исходя из условий движения повысит топливную экономичность. А топливо нынче в цене!

Таким образом, один магистральник отличается от другого двумя важнейшими элементами конструкции: кабиной и силовым агрегатом. И какому из этих тягачей в итоге отдаст предпочтение руководство КАМАЗа, мы узнаем в самое ближайшее время – ведущий российский производитель грузовиков вряд ли будет и дальше безучастно наблюдать, как его конкуренты делят между собой быстрорастущий рынок магистрального автотранспорта. 

Константин Закурдаев


Технические характеристики опытных образцов КАМАЗ-5490 (4х2)

Разработка кабины Daimler КАМАЗ
Габаритные размеры, мм 6 080 х 2 500 х 3 395 6 080 х 2 500 х 3 965
Колесная база, мм 3 570
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5
Высота седельно-сцепного устройства, мм 1 100
Снаряженная масса автомобиля, кг 7 900
Полная масса автомобиля, кг 18 600
Распределение полной массы по осям, кг 7 100/11 500
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10 550
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Двигатель Mercedes-Benz OM 475 LA КАМАЗ-740.75-440
Расположение и число цилиндров рядный, 6 V-образный, 8
Рабочий объем, л 11,97 11,76
Максимальная мощность, л.с./мин.-1 428/1 900 440/1 900
Макс. крутящий момент, Нм/мин.-1 2 100/1 100 2 060/1 300
Тип и число ступеней КПП механическая, 16 автоматизированная, 12
Вместимость топливного бака, л 2х400
Размер колес 9,00-22,5
Размер шин

315/60 R22,5

ловля троллингом

 

По материалам сайта Trucklist.ru


Написать нам письмо

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Результаты поиска