+7 (831) 210-02-11

+7 (903) 060-37-70

Сделать заявку Заказать звонок
Каталог товаров
Новости
Заправка автокондиционера 100 грамм фреона за 100 рублей. 2018-03-01 10:00:00

Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...

Автономные отопители Webasto от 20 000 рублей 2017-09-19 12:00:00

Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...

Кондиционеры на Газель от 27 850 рублей. 2017-08-24 10:00:00

Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...

Смотреть все новости
Мы в соцсетях
Информационные материалы
Оградительная лента: особенности применения

Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...

Аренда автобуса: почему выгодно обращаться в компанию с безупречной репутацией

Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...

Вас интересует оперативное и качественное переоборудование микроавтобусов в Бердичеве? В таком случае обратитесь в нашу компанию

Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...

Смотреть все материалы

Символ эпохи

Символ эпохи

Символ эпохи

У каждого автомобильного завода есть модель, которая со временем становится его символом. Для Завода имени Лихачева такой моделью, без сомнения, стал ЗИЛ-130, выпущенный за тридцать лет производства с учетом различных модификаций почти в трех с половиной миллионах экземпляров. Он оказался самым массовым автомобилем за всю 95-летнюю историю ЗИЛа

Запуск в серийное производство ЗИЛ-130 был напрямую связан с проведением очередной реконструкции Завода имени Лихачева. Она началась в 1959 году и сопровождалась крупнейшим в истории предприятия технологическим перевооружением, происходившим на фоне отказа от непрофильных производств: автобусы передали в Ликино-Дулево, велосипеды – в Жуковский, а запасные части – в Калининград. Впрочем, первоначальные планы оставить за ЗИЛом исключительно выпуск грузовиков удалось реализовать не полностью: завод еще долгие годы был обременен обязанностью изготавливать холодильники, кухонные машины, картофелечистки и массу других товаров народного потребления, что отнимало немало времени и сил.

13006

Коренное перевооружение предприятия был обусловлено тем, что внедряемый в серию базовый автомобиль ЗИЛ-130 почти полностью отличался от своего предшественника, не слишком удачного по конструкции ЗИЛ-164. Заводу предстояло освоить в производстве новые кабину, кузовные детали и детали ходовой части, новую коробку передач, а главное – новый V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., который должен был прийти на смену устаревшему рядному 6-цилиндровому 97-сильному мотору с нижним расположением клапанов.

Создавался перспективный автомобиль под руководством главного конструктора Анатолия Маврикиевича Кригера. К тому времени за его плечами было участие в разработке многих отечественных грузовых автомобилей и автобусов. Его команду составили ведущие заводские специалисты, проектировавшие ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и упомянутый ЗИЛ-164. Одним словом, работу над «сто тридцатым» вел коллектив опытнейших конструкторов и технологов, что в конечном счете позволило создать один из лучших отечественных грузовиков.

Заводские испытания новой модели начались в 1959 году, первые образцы сошли с заводского конвейера в 1962-м, а полный переход предприятия к производству ЗИЛ-130 состоялся в октябре 1964  года.

13001 

Бортовой ЗИЛ-130 образца 1964 года

Расширение семейства

Одновременно с базовым бортовым грузовиком ЗИЛ-130 (колесная база 3800 мм) на конвейер встала модификация с укороченной колесной базой (3300 мм), предназначенная для использования в качестве седельного тягача или строительного самосвала с задней разгрузкой кузова. Следом завод освоил выпуск двух удлиненных модификаций: ЗИЛ-130Г (колесная база 4500 мм) и ЗИЛ-130ГУ (колесная база 5600 мм), а также специального шасси с колесной базой 3800 мм под установку самосвального кузова сельскохозяйственного назначения.

13006a

В октябре 1964 года ЗИЛ-130 заменил на заводском конвейере ЗИЛ-164А

Особое внимание уделялось автомобилям, предназначенным для работы в северных регионах страны. Специально для этого завод разработал и запустил в серийное производство модификацию ЗИЛ-130С, которая отличалась утепленной кабиной с двойным остеклением.

13003

ЗИЛ-130У с увеличенной колесной базой, ставший 200-тысячным автомобилем, собранным в 1976 году.

Выпускались и версии грузовика, работавшие на газовом топливе. Поставленный на конвейер в 1975 году ЗИЛ-138 использовал в этом качестве сжиженный пропан-бутан, а появившийся в 1983-м ЗИЛ-138А – сжатый метан. Снаряженная масса первого автомобиля была всего лишь на 115 кг больше, чем у базовой бензиновой модификации, а вот утяжеление второго из-за нескольких прочных газовых баллонов составило уже более тонны, при этом мощность его двигателя уменьшилась на 30 л.с. Однако, если ЗИЛ-138 был изготовлен Заводом имени Лихачева в количестве почти 20 тыс. экземпляров, то ЗИЛ-138А, хотя и выпускался меньше по времени, – в количестве без малого 25 тыс.

Смена цифр

Первые серийные «сто тридцатые» не отличались от ЗИЛ-164 ни по грузоподъемности, которая составляла 4 т, ни по массе буксируемого прицепа (6,4 т). Однако полуторакратное увеличение мощности двигателя открыло возможности к улучшению этих характеристик. В результате доработки ходовой части массу перевозимого груза у ЗИЛ-130 повысили сперва до 5 т, а затем и до 6 т, а допустимую массу прицепа – до 8 т.

13004

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъемностью 4,5 т

В 6-тонном исполнении автомобиль встал на конвейер в 1977 году под индексом ЗИЛ-130-76. Конструкторы тогда не только нарастили его грузоподъемность, но и в соответствии с новыми стандартами размещения светотехники, изменили облицовку радиатора, переставив головные фары ниже указателей поворота. 

13005

Один из последних ЗИЛ-431410, изготовленных Заводом имени Лихачева

В 1986 году автомобилю был присвоен отраслевой индекс ЗИЛ-431410. Такой шаг был продиктован включением в его конструкцию некоторых узлов и агрегатов от грузовика следующего поколения ЗИЛ-4331, который в то время готовили к запуску в серию. В частности, он него «сто тридцатому» достались новый одноступенчатый гипоидный мост под увеличенную нагрузку, тормоза с раздельным приводом на переднюю и заднюю оси, а также пружинные энергоаккумуляторы, выполняющие роль механизма стояночного тормоза.

В декабре 1994 года производство ЗИЛ-130 в Москве было официально прекращено. Однако снятие его с конвейера получилось весьма условным: заимствовав кабину, капот и некоторые узлы от ЗИЛ-4331, автомобиль продолжил выпускаться под обозначением ЗИЛ-433360/ЗИЛ-442160. Кроме того, с 1987 года ЗИЛ-130 с капотом и крыльями от ЗИЛ-131 под обозначением АМУР-531330 производится ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (в прошлом Уральский автомоторный завод).

Поздравить c днём рождения, с праздниками. Видеоприколы скачать.

 

По материалам сайта Trucklist.ru


Написать нам письмо

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Результаты поиска