+7 (831) 210-02-11

+7 (903) 060-37-70

Сделать заявку Заказать звонок
Каталог товаров
Новости
Заправка автокондиционера 100 грамм фреона за 100 рублей. 2018-03-01 10:00:00

Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...

Автономные отопители Webasto от 20 000 рублей 2017-09-19 12:00:00

Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...

Кондиционеры на Газель от 27 850 рублей. 2017-08-24 10:00:00

Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...

Смотреть все новости
Мы в соцсетях
Информационные материалы
Оградительная лента: особенности применения

Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...

Аренда автобуса: почему выгодно обращаться в компанию с безупречной репутацией

Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...

Вас интересует оперативное и качественное переоборудование микроавтобусов в Бердичеве? В таком случае обратитесь в нашу компанию

Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...

Смотреть все материалы

Земные спутники космонавтов

Земные спутники космонавтов

Земные спутники космонавтов

В нынешнем году исполняется 45 лет с момента создания первого образца поисково-эвакуационной установки, открывшей новую эру в отечественном автостроении.

 

Рождение вездехода

Во второй половине прошлого столетия бурное развитие пилотируемой космонавтики привело к возникновению новых задач и появлению новой техники. Своевременное обнаружение возвращаемых отсеков космических кораблей, оказание первой помощи членам экипажа, эвакуация космонавтов и спускаемых аппаратов с места посадки - для этих целей в 1960 году, когда развернулась подготовка к полету человека в космос, был образован поисково-спасательный комплекс (ПСК). Однако его самым слабым звеном стала крайне низкая эффективность или даже полная неработоспособность поисковой авиации в неблагоприятных погодных условиях и при сложном рельефе местности. Поэтому генеральный конструктор советских космических систем Сергей Павлович Королев обратился к главному конструктору ЗИЛа Виталию Грачеву с предложением разработать вездеход, способный в любую погоду обнаружить и эвакуировать космонавтов вместе со спускаемым аппаратом.

p1

Во время испытаний ПЭУ-1

В марте 1965 года совместным решением ВВС и Госкомитета по оборонной технике ЗИЛу было поручено создать опытный образец поисково-эвакуационной установки (ПЭУ). В июне 1966 года амфибию ПЭУ-1 показали делегации, в которой находились представители ВВС, космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов. В 1967-м появился второй образец ПЭУ-1, который вместе со своим предшественником успешно выдержал государственные и специальные испытания. После незначительной доработки машина получила путевку в жизнь. Установочная партия из пяти единиц, изготовленных СКБ в 1968 году, поступила в поисково-спасательные подразделения ВВС. Принятая на снабжение в августе 1969-го, ПЭУ-1 стала неотъемлемым звеном космической службы страны.

p10

Ю.А. Гагарин и В.А. Грачев

 

И по земле, и по воде

От прочих вездеходов поисково-эвакуационная установка отличалась прежде всего необычной архитектурой. Герметичный корпус с сильно закругленной передней частью, опирающийся на шесть полутораметровых колес, был увенчан застекленным колпаком и грузоподъемным механизмом. Часть корпуса ниже ватерлинии была красной, средняя - цвета слоновой кости, а все верхние настройки, включая палубу и крановую установку, - ярко-оранжевыми. Аппарат получился заметным даже с большого расстояния и различимым на любом естественном фоне.

p3

Опытный образец поисково-эвакуационной установки ПЭУ-1  1966 г.

Впервые в отечественном автостроении несущую систему амфибии выполнили в виде сварной алюминиевой рамы, связанной резьбовыми соединениями с корпусом из стеклопластика. На раме монтировались двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески, грузоподъемное устройство, ложе для размещения эвакуируемых спускаемых аппаратов, рулевое управление, водоходный движитель и другое оборудование.

Равномерное расположение осей по базе (2500 + 2500 мм) позволяло ПЭУ преодолевать канавы шириной более 2 м, обеспечивало хорошую плавучесть, а также давало возможность устанавливать специальное оборудование. В качестве силовой установки использовался V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-375Я мощностью 180 л.с. Размещение мотора позади кабины позволило перенести в переднюю часть все радиотехническое оборудование и найти места для четырех членов экипажа, а также съемных носилок. Гидромеханическая передача (ГМП) состояла из гидротрансформатора, 3-ступенчатой планетарной коробки передач и понижающего редуктора. Раздаточная коробка, управляемая с помощью дистанционного электромеханического привода, распределяла усилие двигателя, подведенного к бортовым передачам, а также приводила в действие водоходный движитель и тросовую лебедку. 365-литровый топливный бак обеспечивал запас хода до 560 км.

p4

Для привода задних и средних бортовых передач служили карданные валы, кинематически связанные с раздаточной коробкой, а усилие к передним бортовым передачам подводили продольные карданные валы, соединенные с ведущими валами средних бортовых передач. Передачу усилия к каждому колесу выполняли угловой и колесный редукторы. Двигатель и силовая передача обеспечивали диапазон рабочих скоростей от 0,7 до 69 км/ч. Управляемые передние и задние колеса оснащались независимой рычажно-торсионной подвеской, тогда как средние жестко крепились к раме. Для увеличения клиренса были разработаны шины наружным диаметром 1515 мм и шириной 400 мм, способные работать с внутренним давлением воздуха от 0,25 до 2,5 атм.

p6

Пояснения Ю.А. Гагарину и А.А. Леонову в июне 1966 г.  дает В.А. Грачев

Корпус ПЭУ-1 представлял собой стеклопластиковую водоизмещающую оболочку. В носовом отсеке, сверху закрытом откидным колпаком, размещались пульты управления, четыре сиденья с откидными спинками, за ними - блоки радионавигационного комплекса и съемные носилки. Попасть внутрь можно было через пару люков в крыше (у первых образцов - один). При монтаже приборов, погрузке носилок и авиатранспортировке колпак снимался.

p8

Размещение радиотехнической аппаратуры в носовом отсеке амфибии

Крановая установка ПЭУ-1 для погрузки-разгрузки спускаемых аппаратов была неповоротной в горизонтальной плоскости. Ферма стрелы состояла из двух четырехгранных секций - опорной и головной. В головке стрелы находились блоки грузового и стрелового полиспастов. Для подъема груза и стрелы служили соответственно механическая и электрическая лебедки. Спускаемый аппарат загружался через проем заднего откидного борта, а крепился с помощью швартового кольца и растяжек. В зависимости от типа аппарата использовались различные опорные устройства, грузовые траверсы, кантователи и бандажи. Крановая установка неоднократно подвергалась модернизации.

p5

Погрузка спускаемого аппарата в прибрежной полосе

ПЭУ-1 также имела все необходимое оборудование для эвакуации членов экипажа приводнившегося спускаемого аппарата. На воде амфибия передвигалась с помощью водометного движителя установленного в корме, а при его поломке – за счет вращения колес. Водомет обеспечивал скорость на воде 6,3 км/ч с грузом и 7,5 км/ч без груза.

Всего было выпущено 13 экземпляров ПЭУ-1.

p9

Установка крана в транспортном положение

 

Технические характеристики ПЭУ-1

Габаритные размеры, мм

8340х2582х2510

 Колесная база, мм

2500+2500

Снаряженная масса, кг

8320

Допустимая полная масса, кг

11720

Двигатель

ЗИЛ-375Я

Тип и число цилиндров

V-образный, 8-цилиндровый

Рабочий объем, л

7,0

Мощность, л.с./мин-1

180/3200

Тип КП и число передач

Автоматическая, 3/1

Шины

1525x400-768

По материалам сайта Trucklist.ru


Написать нам письмо

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Результаты поиска