+7 (831) 210-02-11

+7 (903) 060-37-70

Сделать заявку Заказать звонок
Каталог товаров
Новости
Заправка автокондиционера 100 грамм фреона за 100 рублей. 2018-03-01 10:00:00

Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...

Автономные отопители Webasto от 20 000 рублей 2017-09-19 12:00:00

Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...

Кондиционеры на Газель от 27 850 рублей. 2017-08-24 10:00:00

Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...

Смотреть все новости
Мы в соцсетях
Информационные материалы
Оградительная лента: особенности применения

Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...

Аренда автобуса: почему выгодно обращаться в компанию с безупречной репутацией

Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...

Вас интересует оперативное и качественное переоборудование микроавтобусов в Бердичеве? В таком случае обратитесь в нашу компанию

Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...

Смотреть все материалы

Памятник «Перестройке»

Памятник «Перестройке»

Памятник «Перестройке»

Михаил Степанович Высоцкий, занимавший должность главного конструктора Минского автозавода на протяжении 35 лет, всегда был активным сторонником автопоездов. Еще в 60-х он приступил к разработке семейства бескапотников «МАЗ-500». А свое самое яркое воплощение эта идея получила в 1988 году, когда на свет появилась знаменитая «Перестройка».

Модульное решение

 

В интервью Михаил Высоцкий вспоминал, что на мысль о модульной концепции перспективных автопоездов разработчиков натолкнула история, случившаяся в 70-х годах, когда голландцы решили экспортировать свои сыры в Иран. Доставка осуществлялась через Советский Союз по Военно-Грузинской дороге. Низкое качество и многочисленные подъемы трассы ясно показали неприспособленность европейских двухосных седельных тягачей к нашим условиям. Тогда и появилась идея где-нибудь в Минеральных Водах заменять стандартную тележку полуприцепа на тележку с дополнительным двигателем, а на обратном пути оставлять ее на местной автобазе.

p1

Сегодня «Перестройка» заняла место на постаменте перед проходной МАЗа

Формальной датой старта работ над концептуальным магистральником считается 27 февраля 1985-го, когда специалисты управления главного конструктора Минского автозавода, решившие заглянуть на 15 лет вперед, нарекли свою новую разработку магистральным автопоездом 2000 года. Так появилось обозначение «МАЗ-2000». А название «Перестройка» стало отражением политической эпохи. Было сформировано целое семейство унифицированных автопоездов модульной конструкции грузоподъемностью 40 и более тонн, способных в пяти-шести комбинациях заменить десятки существовавших тогда моделей и модификаций грузовиков.

p2

«МАЗ-2000» прошел большой цикл испытаний и представлял собой реально действующий образец

В конструкции «Перестройки» удалось воплотить технические решения, которые даже у ведущих мировых автопроизводителей появились гораздо позже. Например, салон отличался абсолютно ровным полом, а его внутренняя высота позволяла водителю встать в полный рост. Кабина с огромным панорамным стеклом и закругленной крышей составляла с полуприцепом единое целое, благодаря чему по аэродинамическим качествам автопоезд не уступал легковому автомобилю, что делало его более экономичным и менее шумным. Даже по дизайну, которым занимались специалисты белорусского филиала Всесоюзного НИИ технической эстетики, «Перестройка» значительно опередила зарубежных конкурентов.

Парижский триумфатор

 

В 1988 году, сразу после создания, «МАЗ-2000» привезли для показа в Москву, в Министерство автомобильной промышленности, и перспективный автопоезд произвел эффект разорвавшейся бомбы! Его было решено срочно явить миру: в Париже как раз готовился Международный автомобильный салон.

p3

На фоне грузовиков конца 80-х «Перестройка» выглядела пришельцем из будущего

Как вспоминает Михаил Высоцкий, на выставке «Перестройку» разместили в дальнем углу павильона компании Renault, среди пожарного и другого спецтранспорта. Но это не помешало «МАЗ-2000» стать одним из самых ярких и самых обсуждаемых экспонатов. Интерес к советскому изделию был столь огромен, что за несколько выставочных дней М. Высоцкий дал более шестидесяти интервью. Статьи о «Перестройке» появились во всех ведущих французских изданиях. С ней пришли познакомиться специалисты крупнейших мировых автомобилестроительных компаний, которые поначалу просто отказывались верить, что на Минском заводе сумели сделать такую машину. Эхом того салона стало получение Министерством автомобильной промышленности нескольких предложений о покупке лицензии.

Похоронен под обломками страны

К сожалению, сегодня «МАЗ-2000» воспринимается многими как некий футуристический шоу-трак, своеобразный символ перестроечного пиара, призванный всего лишь поразить воображение иностранцев. На самом деле автопоезд почти дошел до серийного производства. Еще перед отправкой на Парижский автосалон машину подвергли серьезным испытаниям, которые подтвердили соответствие конструкции союзным и международным требованиям. И до выставочного центра из порта выгрузки в Антверпене автомобиль добирался своим ходом, а не в кузове трейлера.

p4

На автосалоне в Париже Михаил Высоцкий дал более шестидесяти интервью

Видя, какую реакцию «Перестройка» вызвала в Париже, правительство СССР дало добро на подготовку производства. Минский завод оперативно приступил к возведению нового корпуса, предназначенного для изготовления до тысячи автопоездов в год, одновременно начав изучать возможность закупки необходимого оборудования. В управлении главного конструктора появился отдел по доводке «МАЗ-2000», а для ускорения испытаний построили еще один модульный автопоезд, который сделали двухзвенным.

p5

Второй опытный образец МАЗ-2000 сделали в варианте двухзвенного автопоезда

Но одной готовности МАЗа выпускать «Перестройку» было мало - требовалось поменять массу технических стандартов и регламентов (в том числе касающихся максимальной длины автотранспортных средств), а также пересмотреть саму технологию автоперевозок, что было по силам только государству. Но ему совсем скоро стало не до решения подобных проблем.

p6

Многозвенный автопоезд полной массой 104,5 т образца 2008 года: седельный тягач МАЗ-5440 с дизелем мощностью 435 л.с., три полуприцепа МАЗ-931010 и два 170-сильных тяговых модуля. Общая грузоподъемность 65,5 т; грузовместимость – 250 куб. м!

Сегодня «МАЗ-2000» водружен на постамент напротив проходной Минского завода. И правильно: этот феноменальный автомобиль - самый настоящий, самый правильный памятник эпохе энтузиазма и надежд второй половины 80-х. А Михаил Высоцкий, ныне возглавляющий белорусский Объединенный институт машиностроения, не расстался с идеей многозвенных автопоездов: в 2008 году, ровно через 20 лет после появления «Перестройки», под его руководством был разработан и построен ее преемник, многозвенный автопоезд полной массой 104,5 т в составе седельного тягача, трех полуприцепов и двух тяговых модулей. Михаил Степанович уверен, что на просторах объединенного экономического пространства будущее именно за такими гигантами.

 

По материалам сайта Trucklist.ru


Написать нам письмо

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Результаты поиска