+7 (831) 210-02-11

+7 (903) 060-37-70

Сделать заявку Заказать звонок
Каталог товаров
Новости
Заправка автокондиционера 100 грамм фреона за 100 рублей. 2018-03-01 10:00:00

Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...

Автономные отопители Webasto от 20 000 рублей 2017-09-19 12:00:00

Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...

Кондиционеры на Газель от 27 850 рублей. 2017-08-24 10:00:00

Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...

Смотреть все новости
Мы в соцсетях
Информационные материалы
Оградительная лента: особенности применения

Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...

Аренда автобуса: почему выгодно обращаться в компанию с безупречной репутацией

Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...

Вас интересует оперативное и качественное переоборудование микроавтобусов в Бердичеве? В таком случае обратитесь в нашу компанию

Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...

Смотреть все материалы

Очарование простоты

Очарование простоты

Очарование простоты

Нефтекамский автозавод «НефАЗ», известный своими городскими и пригородными автобусами, успешно конкурирует на отечественном рынке. Его модели с индексом 5299 популярны на его малой родине в Башкортостане и Татарстане.

Первый городской «НефАЗ» был выпущен в 2000 году, и с тех пор гамма производимых автобусов значительно увеличилась – помимо городских появились пригородные, междугородные и, конечно, туристические модели. Три года назад в Нефтекамске начали выпуск новых междугородних НефАЗ-5299СТ и НефАЗ-5299КТ – прямых конкурентов голицынскому ЛиАЗ-5256R. Как видно из наименования моделей нефтекамский производитель пошел по пути максимального упрощения обозначений, потому все автобусы большой и особо большой вместимости имеют один общий индекс 5299. В последующей комбинации букв зашифрованы особенности кузова и  комплектация.

Снаружи и внутри.

            Внешне автобус 5299СТ обладает фирменной нефазовской простотой дизайна, но при этом он чуть элегантнее. На лавры TOP-класса машина, конечно, не претендует, однако в своей нише пригородных автобусов конкурентам спуска не дает. Внешняя обшивка из стального оцинкованного листа скрывает стальной несущий пространственный каркас кузова. Под полом салона, как и полагается, расположены довольно вместительные багажные отделения. Хорошее впечатление оставили и практичные багажные полки для мелких вещей, хотя качество исполнения чуть хромает. Зато «НефАЗ» приятно удивил добротными пассажирскими креслами, выдвигающимися в проход, которые производит фирма «Риат» - давний партнёр «КАМАЗа». Правда, механизмы управления настройками кресел несколько туговаты, поэтому представительницам слабого пола с ними будет нелегко. Что касается шага установки сидений, то он не одинаков по салону. Однако по собственным ощущениям шаг вполне достаточный для комфортного размещения, и на глаз уж точно не меньше положенных 750 мм.

3439

Вместимость у «НефАЗ», по информации завода, 45 сидячих мест, а вот общее количество пассажиров варьируется от 53 до 77. То есть в тот же салон, должно каким-то образом поместиться как минимум 8, а как максимум еще 32 стоячих пассажира. Для этого автобус оборудован горизонтальными и вертикальными поручнями.

3284

3277

 

Два подхода

На НефАЗ 5299СТ устанавливается дизель Cummins 6ISBe 270B, производимый в Китае, а на 5299КТ – отечественный КАМАЗ 740.62-280. Моторы принципиально разных конструкций. «Китайский американец» рядный, шестицилиндровый и по российским меркам компактный – объем его всего 6,7 л. КамАЗ представлен традиционной V-образной восьмёркой с почти 12-ти литровым рабочим объёмом. По своим мощностным характеристикам оба мотора примерно равны: Cummins развивает 270 л.с. при 2850 об/мин, а КАМАЗ – 280 при 1900. За счет габаритов и большего числа цилиндров несколько выше у камского дизеля и крутящий момент: 1177 Нм против 1001 Нм у Cummins. Но и заявленный расход топлива для автобуса с мотором КАМАЗ при 60 км/ч – 26,5 л на 100 км, а с двигателем Cummins всего 21 л на «сотню».

3395

На китайском дизель Cummins установлены хорошо знакомые отечественным ремонтникам электроноуправляемые ТНВД, форсунки Bosch и турбокомпрессоры Holset HX351W. У челнинского двигателя, вариантов комплектующих будет побольше. ТНВД либо ЯЗДА 337-23.02, либо Bosch UP 20, турбокомпрессоров тоже два варианта - агрегат известной фирмы Shwitzer, или отечественный аналог ТКР 7С-6. Форсунки так и вовсе трех типов: ЯЗДА 274-20, АЗПИ 216 или АЗПИ 216А.

3410

С миру по нитке

На трансмиссии на НефАЗе не экономят, применяя импортные комплектующие. Например, сцепление автобуса – марки Sachs, оно диафрагменное однодисковое диаметром 430 мм. В приводе применен ПГУ производства Wabco следящего типа, то есть устройство постоянно контролирует и выбирает зазоры в механизме выключения. Родиной импортного сцепления может оказаться также Германия или Китай. Есть и второй вариант привода сцепления с главным цилиндром и ПГУ из Набережных Челнов, в этом случае свободный ход педали в 3-15 мм обеспечивается зазором между поршнем и толкателем главного цилиндра.

3340

На междугородних «НефАЗах» коробки передач предусмотрены только механические немецкого производства – ZF 6S-1200 BO. Хотя челнинская компания «Кора» производит роботизированные КП, которые можно было бы предложить перевозчикам в качестве опции. Шестиступенчатая коробка ZF имеет диапазон передаточных чисел от 6,75 до 0,83 (с прямой пятой и повышающей шестой передачей). Привод переключения передач – тросовый, традиционный для заднемоторной компоновки.

3357

Несмотря на то, что шасси автобуса носит марку «КАМАЗ», ведущий мост взят у весьма популярной в России венгерской фирмы Raba. Главная передача моста – двойная разнесённая. Центральный редуктор (дабы снизить шумы) конический с гипоидным зацеплением, а колёсные передачи - планетарные. Суммарных передаточных чисел предусмотрено два варианта: с моторами Cummins отношение зубьев главной передачи будет 5,117, а с российским дизелем - 3,583. Здесь инженеры грамотно учли различия в характеристиках двигателей, не забыв при этом, что автобус междугородний.

 

Претензий почти нет

Как говорилось выше, шасси у НефАЗа-5299СТ КамАЗовское - модели 5297. Спереди - неразрезная балка на пневматических упругих элементах с двумя амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Здесь, вроде бы, проблем ждать неоткуда, однако создаётся впечатление, что пневмоподушка плохо защищена от механических повреждений.

3313

Задняя подвеска «НефАЗа» также пневматическая, но уже на четырех баллонах и с таким же количеством амортизаторов. Рулевое управление двух видов: либо RBL C500V, либо ZF 8098, оба с гидроусилителем и немецкого производства. Отличий у них практически нет, оба типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор, причем при относительно небольших пробегах у механизмов возникают одинаковые проблемы - при поворотах руля в крайние положения возникают биения.

3362

К тормозам НефАЗа у эксплуатационников претензий практически нет. Тормозных систем на автобусе предусмотрено четыре: основная - двухконтурная пневматическая, оснащенная ABS; запасная, роль которой играет один из контуров основной; а в качестве стояночного тормоза используются задние тормозные механизмы, управляемые пружинными энергоаккумуляторами. Есть у автобуса и вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Передние тормозные механизмы дисковые с датчиками износа колодок, сзади – традиционные барабанные.

 

По материалам сайта Trucklist.ru


Написать нам письмо

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Результаты поиска